Этап 3:" Стойка и скольжение "
После того как Вы почувствовали себя человеком стоя над доской, а доска признала в Вас знакомого человека, да и падаете вы почти профессионально, не сомневайтесь и переходите к разучиванию правильной стойки и её сохранению при боковом соскальзывании вниз. Соскальзывать боком не значит направить доску вниз по склону носком и ехать плечом вперёд, в данном случае это ни что иное, как соскальзывание вниз по склону на доске лицом вперёд. Доска в этот момент находится поперёк склона.
Для принятия субстанции настоящего сноубордиста недостаточно иметь при себе сногсшибательный экип, необходимо хотя бы правильно уметь стоять над доской и общаясь с друзьями, суметь сохранить стойку, грамотно затормозив, если вы случайно покатились вниз. Умение быстро возвращаться в правильную стойку, не смотря на скорость, центробежные силы и неприятности на склоне и будет отличать вас в последствии от отдыхающих, говоря о высоком уровне владения своим телом и сноубордом.
На фото отчетливо видно, что ноги согнуты под углом от 110 до 130 градусов, что позволяет вам обрабатывать все неровности склона так, как обрабатывают автомобильные амортизаторы небольшие ямки и бугры, колесная система при этом двигается вверх и вниз, а кузов остается на месте. Так и у вас верхний пояс должен оставаться на одном месте по отношению к слону, а ноги свободно двигаться как вверх, так и вниз. Положение тазобедренного сустава необходимо удерживать так, что бы вес вашего тела равномерно распределялся как на переднюю, так и на заднюю ногу. В последствии это поможет вам свободно перемещать свой центр тяжести с одной ноги на другую, свободно балансируя над доской перед началом каждого поворота и неровностями склона. Руки держите перед собой, слегка согнув их в локтях и направив вниз по склону. Кисти рук не опускайте ниже пояса, на первый взгляд безобидная ошибка, как правило влечет за собой целую цепочку крупных ошибок, ведущих к нарушению стойки и как следствие падению. Это ни в коем случаем не означает полную блокировку рук, нет балансируйте ими свободно, как кошка хвостом, но не забывайте о возврате их в нормальное положение, кошка, кстати, делает тоже самое. Плечевой пояс так же слегка разверните к носку доски, но именно слегка, а не до упора. В противном случае вы просто заблокируете верхний пояс целиком, что недопустимо. Теперь приняв стойку, испробуйте себя на прочность, взяв 1-е и 2-е упражнения из второго этапа, проделав которые следите за быстрым возвратом к стойке.
Не стесняйтесь проделывать данное упражнение перед началом каждого спуска, к которому, пожалуй, пора передвигаться с плоского участка, на выбранный вами пологий участок склона с хорошим выкатом в горку, но перед этим необходимо определить загадочную линию спада на склоне, к которой в дальнейшем мы без конца будем возвращаться пересекая её доской и перемещаясь при этом с одной стороны склона на другую.
Для определения данной линии необходимо встать на верху интересующего вас склона, слепить комок из снега среднего размера и катнуть его вниз. От той точки, которой вы бросили комок вниз до той точки, где он остановился, попробуйте мысленно провести прямую линию, она и будет называться линией спада склона или просто линия склона. Если быть совсем точным, то она будет линией того участка склона, на длину которого укатился ваш комок. Постарайтесь выбрать склон таким образом, что бы с обеих сторон от этой линии, расстояние до края склона было одинаковым. Итак вы на верху склона, доска пристегнута, верхний ремешок затянут так, что пятка не гуляет в креплении, но и не перетянута, иначе ноги быстро устанут и перестанут чувствовать доску и снег. Линия, вдоль которой вы будете спускаться определена. Итак, спуск вниз, а точнее боковое соскальзывание.
Сконцентрируйте своё внимание на доске и на то, как снег будет реагировать на изменения угла относительно доски и склона, уходящего вниз. Угол меняете вы сами, слегка надавив носками ботинок на доску или наоборот подняв носки ботинок. Данному упражнению уделяйте внимание на каждом занятии в течении нескольких дней, пока не сможете свободно набирать и гасить свою скорость изменяя угол доски к склону.
Немного усложнив второе упражнение, перейдем к следующему, соскальзывание в стиле "Падающего листа".
Все так же стоя на верху склона перед линией спада надавите мысками ботинок на край доски, дозируйте силу таким образом, что бы доска не набирала скорость и, что еще хуже не врезалась передним кантом в снег. Не сложно себе представить, что произойдет, хотя в этом случае вы знаете как вести себя при падении. Теперь слегка передвинув попу в сторону левой ноги, перенеся при этом часть своего веса на левую часть доски, надавите левым мыском ботинка на край доски чуть сильнее, правый башмак оставьте на месте. В этот момент левая часть доски начнет плавно опускаться вниз по склону, начиная переходить от прямого спуска вниз к траверсу на левую половину от линии склона.
Для того, что бы удачно перебраться на правую сторону склона проделайте все в обратном порядке. Слегка перенеся вес тела на правую сторону доски, надавив при этом мыском правого ботинка на край доски, левая нога при этом может контролировать крутизну траверса относительно линии склона, увеличивая или уменьшая угол между снегом и доской. Когда спуститесь вниз, посмотрите на свой след, он и будет похож на падающий лист. Этим приемом спуска с горы вы будете пользоваться постоянно, поэтому смело повторяйте его каждое занятие. Усложните упражнение и проделайте то же самое, соскальзывая спиной вниз.
После того как вы почувствуете, что уверенно лавируете от правой стороны склона к левой, пересекаете линию спада, и в любой момент можете остановиться, пора учиться поворачивать.
Этап 4:" Поворот и торможение. "
Умение поворачивать и что не мало важно, тормозить, изменит субстанцию человека похожего на сноубордиста, на прикольного чувака лихо обращающегося с доской и четко контролирующим каждое свое движение.
Понять механику поворота не сложно, достаточно разложить его схематично на составные части, или как их называют профессионалы фазы. Всего фаз в повороте три, но вы в силах обратить третью фазу, которая обычно считается торможением, в начало нового поворота - это называется сопряжением правого поворота с левым.
|